Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8

Адрес141281, Российская Федерация, Московская область, Ивантеевка, Советский проспект, 12/8

Контакты администрации 8(496)536-13-36 mbou-sosh8@mail.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

                       СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МБОУ "СОШ №8" г.о. Ивантеевка

     Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «СОШ №8» г.о. Ивантеевка на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

     Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

     Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

     Первый уровень. Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. Права и обязанности директора школы, его компетенция в области управления школы определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МБОУ "СОШ №8" г.о. Ивантеевка.

     Директор – Кучеренко Татьяна Ивановна - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с подготовкой и проведением научно-методических мероприятий.

     Второй уровень. На этом же уровне модели формируются коллегиальные органы управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание работников, Попечительский совет , Педагогический совет.

  • Попечительский совет;
  • Общее собрание работников;
  • Педагогический совет;
  • Совет школы.

 работающие в тесном контакте с Родительским комитетом, Ученическим советом, Методическими объединениями учителей-предметников, временными рабочими группами, создаваемыми для реализации конкретных проектов.

     Попечительский совет является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

     Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

      Общее собрание работников:

  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • избирает представителей в Попечительский совет школы;
  • рассматривает и принимает Положение о Попечительском Совете школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • определяет основные направления деятельности МБОУ "СОШ №8".

     Общее собрание проводится не реже 1 раза в год.

      Педагогический Совет:

  • рассматривает основные вопросы образовательного процесса в школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • утверждает образовательную программу, разрабатываемую школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую достижение учащимися  результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
  • обсуждает и утверждает планы работы школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • утверждает по согласованию с территориальным управлением годовой календарный учебный график;
  • принимает решение о переводе и выпуске учащихся, оставлении на повторное   обучение учащегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;
  • утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся, формы и порядок ее проведения;
  • решает вопросы допуска учащихся  к государственной итоговой аттестации;
  • рассматривает результаты  анализа  деятельности   педагогического   коллектива школы за определенный период;
  • определяет цели и задачи школы на учебный год;
  • принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития школы;
  • определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
  • принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
  • рассматривает    вопросы    нарушения    учащимися     или    педагогическими работниками Устава школы;
  • рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
  • принимает локальные акты школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

     Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или обучающихся.

     Совет школы состоит из представителей работников МБОУ "СОШ №8", родителей, учащихся, общественности. Кандидатуры в члены Совета школы выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов.

     Основными задачами Совета школы являются: 

  • согласование основных направлений развития школы; 
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников; 
  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 
  • осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы; 
  • анализ расходования финансовых средств школы; 
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению; 
  • рассматривает и утверждает локальные нормативные акты школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
  • взаимодействие с организациями, чья деятельность может содействовать развитию школы. 

     Контролирует: 

  • организацию питания обучающихся; 
  • организацию медицинского обслуживания обучающихся; 
  • организацию безопасности школы. 

     Согласовывает, по представлению директора школы: 

  • программу развития школы; 
  • образовательную программу школы;
  • смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; 
  • внедрение новых подходов в организации и осуществлении образовательного процесса; 
  • локальные акты в соответствии со своей компетенцией. 

     Вносит директору школы предложения в части: 

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств); 
  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; 
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы; 
  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса; 
  • организации иных мероприятий, проводимых в школе; 
  • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 
  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы; 
  • введения единой школьной формы; 
  • обеспечения санитарно-гигиенического режима. 

     Третий уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебной работе, учебно-воспитательной работе, научно-методической работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по АХЧ.

     Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

     Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

     Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности:

  • заместитель директора по учебной работе (УР) - Хамченкова Галина Александровна;
  • заместитель директора по учебной работе (УР) - Крылова Галина Сергеевна;
  • заместитель директора по воспитательной работе (ВР) - Гришаева Мария Владимировна;
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР) - Корольчак Марина Михайловна;
  • заместитель по работе с одарёнными детьми - Федотова Надежда Анатольевна;
  • заместитель по работе с одарёнными детьми в начальной школе - Щербакова Надежда Григорьевна;
  • заместитель директора по безопасности - Бажин Андрей Владимирович;
  • заместитель директора по административно-хозяйственной части (АХР) - Шибаева Таисия Григорьевна.

     Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.

     Заместители директора по УР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль.

     Заместитель директора по УВР занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологической службы. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся.

     Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализации всеобуча.

     Заместитель директора по безопасности организует и обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, соседними организациями, партнерами и посетителями. Руководит работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны.

     Заместитель директора по АХЧ осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.

     Четвертый уровень – учащиеся, родители.

     В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления школой и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в МБОУ "СОШ №8" созданы Совет обучающихся и Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

     К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, руководители школьных движений, столовая, младший обслуживающий персонал. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

     Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie